ИТОГИ ВЫСТАВКИ ARTDOM-2025
По следам Salone del Mobile
Выставка ARTDOM, прошедшая в Москве 20-22 февраля, стала одним из самых ожидаемых событий года. Ее называли преемницей миланской Недели дизайна Salone del Mobile, и российский формат не подвел, в целом собрав очень неплохие отзывы. Представитель салона Alf Italia Home, дизайнер Александра Соколовская, лично побывала на интерьерной экспозиции в МВЦ «Крокус Экспо» и с готовностью поделилась впечатлениями.

Для начала по цифрам: в этом году выставка собрала свыше 400 участников – от мебельных стендов до освещения, текстиля и арт-объектов; от производителей до представителей; от продавцов до байеров. Экспозиция заняла площадь более 30000 квадратов, и тут надо отметить, что организаторы сделали правильный выбор площадки, потому что даже просторы «Крокуса» с трудом выдерживали такое количество стендов и участников. Прошлогодняя локация «Гостиный Двор» явно бы не справилась с таким количеством гостей.
И, разумеется, чем больше масштаб события, тем больше было от него ожиданий и тем сложнее избежать сравнения с iSaloni, хотя бы с ее московской версией.
Александра Соколовская, дизайнер-консультант салона Alf Italia Home:
«По моему впечатлению, это действительно напоминало мини-формат Salone del Mobile. Здесь было много Италии, включая знаменитые бренды Bontempi, Pianca, Midj, Tonin Casa и многие другие. К примеру, очень впечатлил стенд Poliform – на нем я себя действительно чувствовала, как в Милане. Но, конечно, существенной разницей с iSaloni было значительное представительство российских фабрик. И это неплохо: некоторые стенды соотечественников очень приятно удивляли. Это не только мое мнение – я слышала это и от многих коллег-дизайнеров».



И все же ARTDOM с достоинством выполнил функции международной выставки. По словам Александры, вокруг обильно звучала иностранная речь, так что то и дело приходилось как-то перестраиваться на английский или итальянский языки. И это придавало «АРТДОМУ» дух Salone del Mobile.
«Как специалист по итальянской мебели я хотела сделать акцент именно на итальянские стенды, и наполнение выставки более чем отвечало моим запросам. Я провела на мероприятии один день и успела обойти далеко не все из запланированного. Очень насыщенный актив участников! И сравнивая ARTDOM с той же Salone del Mobile в Милане, на которой я была в прошлом году, я поняла, что московский формат может стать более доступной и менее энергозатратной альтернативой. В целом, ARTDOM оставил очень хорошее впечатление и дал много вдохновения», — резюмирует Александра.
В рамках ARTDOM произошла приятная встреча с представителями нашей фабрики ALF – Андреем Эскенази и Антонио Лоффредо.

Андрей Эскенази, экспорт-менеджер Alf Group:
«Если сравнивать с московским вариантом iSaloni, то стенды ARTDOM выглядят несколько разношерстно. Нет какой-то унификации и объединяющей концепции, которая отличает Salone del Mobile. Может, пока просто непривычно видеть знаменитые итальянские бренды по соседству с российскими. В то же время местные производители выступили достаточно успешно, это многие отмечают. Но для меня по-настоящему вдохновляющий, уникальный дизайн на сегодняшний день все же живет в Италии».
Организаторы выставки заявляли своей целью не просто связывать мировые бренды с дизайнерами и байерами, но и предоставлять постоянный рост заказов фабрикам и салонам. Однако по мнению посетителей, именно с коммерческой точки зрения, с точки зрения развития партнерства и конкретных деловых контактов ARTDOM оправдал себя не в полной мере.
«Ранее такие выставки и мотивация на участие у производителей (в том числе, итальянских) заключалась в том, чтобы в процессе участия получать новых партнеров, осуществлять торговые сделки. Но сейчас выставка превратилась в такой вернисаж, профессиональную тусовку, пусть и высокого уровня организации. Мне не хватило демонстрации какого-то качественного скачка от того, что было «до» к тому, что будет «после», — подводит итог Андрей Эскенази.
Тем не менее, ARTDOM подарил нам, безусловно, позитивный эмоциональный настрой, передал дух истинно международной выставки, зарядил вдохновением от пребывания в этой атмосфере, среди такого большого количества людей, заряженных любовью и пониманием качественного дизайна.






